пятница, 8 февраля 2013 г.

гипотеза исследования проблемного обучения

Металлический бокс внутри, качественное исполнение (имитация типографской книги).702 рубРаздел: 355 рубРаздел: Они являются составной частью процесса обучения, дополняют, расширяют основные формы учебной работы и называются внеклассной или внеурочной формой, так как проходят в более непринужденной по сравнению с уроком обстановке. Предметные кружки способствуют развитию творческих способностей и познавательной деятельности учащихся. Их содержание разнообразно. Факультативы и предметы по выбору имеют цель развития познавательных интересов и способностей учащихся, расширения и углубления знаний, приобретение новых умений и навыков. Экскурсии позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа связи теории и практики. Для успешного проведения экскурсии необходимо соблюдение следующих правил: 1)Pподготовка учителя к экскурсии (предварительное знакомство учителя с объектом); 2)Pсоставление плана проведения экскурсии (определение маршрута, круга интересов, времени); 3)Pопределение заданий для учащихся (сбор гербариев и т.Pп.); 4)Pинструктаж учащихся (по технике безопасности, о характере выполнения работ и т.Pд.); 5)Pобработка собранных материалов и наблюдений (подготовка альбомов, стенгазет, докладов, рефератов)

Сделана из прочного и447 рубРаздел: Книга - сейф.

Не можете найти свой мобильный? Все потому, что у него нет своего постоянного места! Эта стильная подставка вмиг решает вопрос бережного462 рубРаздел: Оригинальная тематическая компьютерная мышь.279 рубРаздел: Чумовая вещица! Во-первых, это гигантский, полностью функционирующий и очень громкий свисток на ремешке (ремешок в комплекте), во-вторых,166 рубРаздел: Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой школьник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания. Таким образом, показателем интереса ребенка служат его вопросы и суждения, благодаря которым малыш постигает мир вокруг себя. Развитие любознательности, потребности узнать новое одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие. Знания детей и уровень развития познавательных интересов способствуют усвоению знаний, так как являются побудительной силой к их приобретению; с другой стороны, познавательные интересы развиваются на основе знаний. До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и развивающееся стихийно. Формирование познавательной активности требует целенаправленной работы с детьми. Побуждение к интеллектуальной активности с помощью элементарной поисковой деятельности в процессе овладения знаниями о природе приведет к формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Указанный выше факт доказан в исследовании, проведенном и описанном Л.М.Маневцовой. Так, данное исследование проходило в три этапа. На первом этапе необходимо было накопит запас конкретных представлений у детей о тех явлениях природы, которые впоследствии будут осваиваться ими с помощью поисковой деятельности, сформировать элементарную деятельность наблюдения. На втором этапе следовало научить детей использовать поисковую деятельность в решении познавательных задач, поставленных воспитателем. На третьем этапе надо было совершенствовать поисковую деятельность детей за счет усиления самостоятельности в решении познавательных задач, поставленных воспитателем, а также в процессе решения задач, поставленных детьми самостоятельно. В результате проведенной работы по обучению детей поисковой деятельности в процессе освоения знаний о природе можно сделать следующие выводы: Организация поисковой деятельности наиболее эффективна при освоении детьми причинно-следственных и других связей и отношений между предметами и явлениями природы, их свойствами и качествами. Давая детям речевую логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение явлений с разных сторон, поиск путей решения), это стимулирует развитие самостоятельности, мышления, гибкости ума. Речевые логические задачи имеют особое значение для развития речи, в частности монологической речи, тем самым совершенствуя умение рассказывать, четко формулировать свои мысли. Чтобы дети могли правильно решить любую по сложности речевую логическую задачу, воспитатель использует различные методические приемы: предлагает им вспомнить, что они наблюдали на прогулках, экскурсиях, задает наводящие вопросы, помогает правильно сформулировать мысль. - Экскурсии один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. По содержанию экскурсии делят на два вида: природоведческие в парк, в лес, на реку; экскурсии на сельскохозяйственные объекты поле, на птицефабрику, в сад, огород. Экскурсии привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. Кроме названных приемов можно использовать еще и следующие: инсценировка с игрушками животными и растениями, специально организованное наблюдение, чтение коротких рассказов и стихов, беседы с детьми, отражение впечатлений о природе в продуктивных видах деятельности, самостоятельное и совместное со взрослым разнообразное практическое экспериментирование ребенка в природе («Как ты чувствуешь окружающий мир»), экологические сказки. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ В течение трех месяцев запишите вопросы, задаваемые детьми вашей группы о природе Все вопросы, записанные мной в течении данного периода времени можно разделить на несколько групп, в зависимости от их смысла. Вопросы, касающиеся определения и идентификации объекта (Чаще всего о незнакомых до сих пор объектах кто это ? (о картинке динозавра в книге, о игрушке Чебурашке, о жуке), здесь же можно выделить вопросы-предположения А это человек или нет? (о игрушке-роботе), Это специальный хвост у него? (о насекомом на прогулке). Вопросы, касающиеся выделения всевозможных признаков и свойств объектов, определения временных и пространственных характеристик. - Я думала, если кабачок зеленый, то он еще не спелый? - Почему эти все цветы желтые, а там разные по цвету? - Что опять начинается лето? (в теплый погожий день) - Как червяк идет, если у него нет ног? Причинно-следственные вопросы - Сегодня холодно, потому что дует ветер? - Если мальчики раздавили лягушку, значит скоро пойдет дождь? Вопросы-гипотезы - Зимой цветы не вырастут, потому что они замерзнут? - Завтра наступит, когда мы поспит, а потом еще раз поспим? - У нас в садике все заболели, потому что на улице было холодно? - Если по луже колесом проехать, то ее не станет? - У человека сердце самое главное, а оно есть и у паука, змеи? 2. В одном из зданий было найдено один или два крошечных алмаза. Не было никаких признаков, что к ним относятся с надлежащим уважительным поклонением. Со своей стороны, земляне остались в полном недоумении от чрезвычайных событий этого дня. Некоторые в шутку предположили, что поскольку эта странная субстанция вела себя крайне злопамятно, это, должно быть, живое и обладающее сознанием существо, но никто не принял такое предположение всерьез. Было, однако, ясно, что это существо рассеивалось под действием излучения. Это, по крайней мере, было очень важным элементом практического знания. Но теоретические знания о реальной природе облаков и их месте во вселенском порядке на данный момент полностью отсутствовали. И это обстоятельство сильно тревожило расу, обладавшую столь развитым познавательным интересом и блестящими научными достижениями. Казалось, что это сотрясает все основы глобальной системы знаний. Многие откровенно надеялись, несмотря на унесенные в первом вторжении жизни, что скоро представится новая возможность для изучения этих удивительных объектов, которые не являлись полностью газообразными и не были совсем твердыми, не были (судя по внешнему виду) органическими, однако были в состоянии вести себя таким образом, который давал повод предполагать наличие в них разума Эффективность использования экскурсии как одного из методов обучения, по Ю.К. Бабанскому, определяется комплексом условий (доступность и достаточность формирования теоретических и практических знаний, развитие наблюдательности и внимания, мышления, хорошая подготовленность экскурсоводов-педагогов, уровень готовности учащихся к восприятию новых знаний). Важным при этом является выполнение таких дидактических целей, как закрепление полученных в школе знаний и усвоение новых. Экскурсия рассматривается (Н.В. Соловьева) как форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (например, музеи биологического или геологического профиля) и непосредственного ознакомления с ними. Как форма организации учебной работы она выполняет ряд дидактических функций, реализуя принципы обучения (наглядность, научность и укрепление связи с жизнью, практикой, профессиональная ориентация, формирование мировоззрения, развитие познавательного интереса). Экскурсии в музеи природы относятся к типу естественнонаучных. Они могут иметь конкретнотематический (заказной), комплексный (обзорный), проблемно-целенаправленный характер и создают широкие возможности для осуществления межпредметных связей, всестороннего изучения предметов в их целостности, экономного использования времени (реализация принципа конструктивной оптимальности). Ванночка для купания понравится вам с первого взгляда и сделает купание малыша приятной и легкой процедурой!

раздел: Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой Педагогика рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий